г. Москва, ул. Василия Петушкова, д.3, корп.3, стр.1, 5-й этаж.
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Пн-Пт: 9:30-18:30
Cб: Выходной
Вс: Выходной
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Установка лебедки Стократ.

Самые читаемые
3 Мар 2017
4 Мар 2016
4 Мар 2016
4 Мар 2016
4 Мар 2016
1 Июл 2011
#Полезные советы
#подготовка
#СТОКРАТ
#установка
#Внедорожная подготовка
#Технические вопросы
#Электролебедки СТОКРАТ
#лебедка

Появление новой марки лебедок событие во внедорожном мире нечастое а уж отечественного бренда так и вовсе редкое. Дабы почувствовать свою причастность к этому событию я решил установить новое изделие на свой автомобиль. Лебедка Стократ собирается из китайских комплектующих (как почти все в этом мире) так что на моем китайском внедорожнике она должна будет чувствовать себя как дома.

Для установки я выбрал модель с мощным (6,5 л.с.) мотором и высоким корпусом. Увеличенное расстояние от барабана до соединительных втулок позволяет наматывать большее количество витков что немаловажно, лебедку с таким корпусом реже надо перематывать в процессе лебежения поэтому вероятность повреждения лебедки тросом намотавшимся на одну сторону барабана сводится к минимуму.

Процедура установки заняла немного времени и никаких неожиданных трудностей не вызвала. Но обо всем по порядку. Перед тем как водрузить лебедку на предназначенную для нее площадку мы решили поиграть в игру «А что внутри» и слегка разобрали лебедку. Увиденное отторжения не вызвало. Аккуратно сделанный электромотор произвел на меня самое благоприятное впечатление.

Щеточный узел так же не явил собой ничего кардинально нового – он оказался как две капли воды похож на камаповский с которым я давно знаком лично.

Пульт лебедки удобно лег в руку благодаря обрезиненному корпусу, разве что ручка оказалась немного коротковата.

Блок управления будучи извлеченным из штатного корпуса был мгновенно нами опознан герметичный и небольшой по габаритам, аналогичными блоками соленоидов мы пользуемся уже дано комплектуя ими машины которые готовим для тотального бездорожья.

Силовые кабели при ближайшем рассмотрении оказались забраны в армированную ткань, что тоже весьма неплохо учитывая что их приходится тащить от лебедки до аккумулятора по подкапотному пространству изобилующему острыми углами.

Пластиковая площадка на которой смонтированы щетки сделана из качественного пластика стойкого к температурным воздействиям, по крайней мере так заявлено производителем, на сколько это окажется правдой покажет только время.

Удовлетворив свои изыскательские амбиции, мы привели лебедку в первоначальное состояние. Прежде чем приступить к монтажу, мы смотали металлический трос которым была укомплектована лебедка.

Размотав трос полностью я обратил внимание на способ крепления троса на барабане и он мне откровенно понравился. Трос прижат металлической пластиной что гораздо лучше с точки зрения живучести конструкции нежели приворачиваемый обжимной кронштейн который имеет обыкновение обламываться в самый не подходящий момент.

Тем не менее металлический трос я все равно демонтировал потому что давно езжу на синтетических тросах и посему на смену штатному металлу пришел кевлар. Для его грамотной установки барабан обзавелся дополнительным элементом в виде небольшой штанги.

Под которую был пропущен трос и заплетен в петлю. Теперь на полностью размотанном тросу машина может висеть на склоне, не говоря уже о том что его не сорвет с барабана. Дополнительная выгода такой установки в том, что в случае выхода из строя соленоида отвечающего за смотку – можно размотав трос полностью наматывать его в противоположную сторону пользуясь исправным соленоидом размотки.

Закончив монтаж лебедки мы приступили к намотке троса. Звук работающего мотора мне понравился. Ровный и тихий, никакого постороннего шума и скрежета как, например, в варновском Таборе, я не услышал. Скорость без нагрузки так же оказалась достаточно высокой. Понять же насколько хорош мотор в деле мне предстоит уже в ходе полевых испытаний.

Я использую короткий, двадцатиметровый трос. Во-первых не надо часто перематывать трос при лебежении (а с этим новым высоким корпусом мне не придется делать это в принципе), а во-вторых на нижних витках мощность лебедки значительно выше.

Отправляясь на клубный выезд к урочищу затерянному в лесах Владиморской области, я предполагал что мне представится возможность потестить новую лебедку, но того что я буду тупо на ней ездить я, конечно, не ожидал. Вообще в этом основная суть оффроуда – он никогда не оправдывает ожиданий. Едешь рубиться, не находишь грязи. Собираешься прокатиться лайт и устроить пикник будешь копошиться в болоте у постоянно прилипающей машины промокший и голодный. На этот раз все было по второму сценарию, с той лишь разницей что время на еду все же нашлось. О том что все будет не так просто я понял еще на проселке где обычно проезжали с ветерком а теперь я засел в первой же луже. Тут-то и состоялся первый запуск новой лебедки.

Ручка легко переключилась в положение нейтраль и я начал разматывать трос. Шел он на удивление легко, что было весьма кстати, нет ничего более изнурительного чем стоя в скользкой грязи  вытягивать трос из сопротивляющейся этому процессу лебедки.

Зафиксировав крюк на корозащите я вернулся обратно к машине дабы включить передачу на лебедке, но не тут-то было. Ручка доходила до середины и дальше двигаться отказывалась. Пришлось поиграть мотором и немного поматериться, что именно из перечисленного возымело действие я так и не понял но передача все же включилась. Усевшись за руль я приступил к лебежению. А ничего так, электромотор работает ровно, тяга хорошая, машина едет. Для того чтобы освободиться потребовалось два лебежения с перецепом. Выбрался на сухое, вылез из машины и первым делом принялся щупать мотор лебедки. Слегка теплый, это хорошо.

Проселок кончился и мы свернули в болотинку. Вот тут-то все и началось. Мой пикап улегся брюшком на ковер и продолжать движение посредством колес отказался. То есть колеса-то вращались легко и с удовольствием, просто на продвижение автомобиля вперед это никак не влияло.

И вот тут уже началось пользование лебедки по полной. Минут сорок я только и занимался тем что цеплял трос к дереву, лебедился, выходил из машины, перецеплял трос к следующему дереву, садился за руль и снова лебедился.

Мотор лебедки нагрелся, но вполне терпимо, да и потребление электричества было приемлемым. На энном лебежении ручка разработалась и переключение нетраль-передача стало осуществляться без участия мата с моей стороны и без остановки на полпути с ее.

В результате шести часовой борьбы (три часа в одну сторону и еще три в другую на обратном пути) лебедка показала себя с лучшей стороны. Кстати, увеличенное расстояние до барабана так же пришлось весьма кстати своим двадцатиметровым тросом я несколько раз лебедился от полной размотки до максимальной намотки и мне ни разу не пришлось перематывать трос на барабане. Так что первый тест можно считать успешно завершенным. Ну а о том как лебедка покажет себя в дальнейшем я обязательно сообщу уважаемому электорату посредством печатного слова, или непечатного, все будет зависеть от тога как поведет себя в дальнейшем лебедка под названием Стократ.

Текст статьи и фотографии любезно предоставил Лёня Немодный.